olga_vishnja (olga_vishnja) wrote,
olga_vishnja
olga_vishnja

Театральное

В театры я хожу с детства (спасибо моей маме). Каждый год она водила меня в «Театр кукол», «Оперы и балета» на детские спектакли. Я помню ощущение праздника, может быть, это связано с тем, что чаще мы ходили на новогодние представления, когда все приобретало особый смысл волшебства. Я помню яркое фойе, как переодевала обувь, снимала теплую кофту , и шла с мамой в зрительный зал. Медленно гасли  люстры, раздвигался занавес, и начиналось чудо…
Однако по-настоящему я полюбила театр, посмотрев  мюзикл «Notre-Dame de Paris».Игра актеров, музыка, раскрывающая характеры, - все так затронуло сердце и душу, что теперь я не представляю жизни своей без театра. Я люблю все: спектакли, актеров, декорации,  занавес , особый запах, даже стены, какое-то волшебство сопричастности иному времени, иным людям - видишь другую жизнь, смеешься, переживаешь, размышляешь. Я считаю мюзикл сложным жанром. Это соединение актерской игры, пения, танцев. Мюзикл завораживает и заставляет забыть обо всем на свете. Когда я первый раз на сцене увидела «Нотр Дам», к середине спектакля я перестала осознавать, что передо мной актеры. Что они Саша, Валера, Катя, что вчера был спектакль, и завтра он тоже будет. Все происходило только здесь и сейчас, а передо мной были Фролло, Квазимодо, Флер-де-Лис.
 Несколько лет назад у меня появилась идея побывать во всех театрах, в каких смогу. И сейчас я, приезжая в какой-нибудь город, стараюсь побывать в местном театре.
Ижевск. Драматический театр (Короленко) и Театр Оперы и балета.
Я люблю драматические театры. Но в своем родном городе чаще бываю в Театре Оперы и балета. После каждого спектакля в драмтеатре выхожу с одинаковыми чувствами: «Вроде все хорошо, но что-то не так». Понять, что именно не так, несложно. Меня не трогает актерская игра в целом (только некоторые актеры интересны, но они, увы, не сглаживают общее тусклое впечатление от спектакля). Меня раздражают постоянные оговорки актеров, когда они, забыв текст, прерываются на полуслове и  после нескольких попыток произносят, наконец, нужную реплику. В такие моменты вся театральная магия для меня исчезает. Хочется сказать «Не верю» и уйти домой. Я не понимаю, почему нельзя сказать другую фразу. Большинство зрителей этого не заметит.  Мне кажется, общий смысл монолога-диалога не нарушится, и волшебство не будет потеряно. Я могу долго говорить, какие у нас бесталанные актеры, бездарные режиссеры, но не буду. Я не считаю себя театральным специалистом-критиком. Я театральный потребитель. Но почему-то спектакли, увиденные в других городах, трогают мою душу, а наши -  нет.
В Театре Оперы и балета я чаще всего бываю на балетах. Наверное, потому что люблю танец – он даже ярче, чем слово раскрывает настроение, чувства героев спектакля. Хотя и оперы с опереттами не оставляют меня равнодушной. Я благодарна этому театру за концертную программу, посвященную 9 Мая. Каждый раз плачу, слушая песни военных лет в исполнении артистов театра. Драматическая игра, увы, мне нравится не всегда. Как-то раз была на опере «Иоланта». Главная героиня слепая. В одной из сцен актриса, которая играла Иоланту, выносила из своего домика поднос и зацепилась платьем за декорацию. Осознав это, актриса обернулась, отцепила платье и пошла дальше, совершенно забыв о том, что она слепая. Глядя на это, я вспомнила Дмитрия Дюжева, который приезжал в Ижевск с гастролями (спектакль «Свободная любовь»).  На протяжении всего спектакля Дюжев оставался слепым. У него был такой стеклянный взгляд, что верилось ему на 100% (кстати, в зале были запрещена фотосъемка со вспышкой, потому что тогда играть стало бы сложнее). В комедии, которая по художественной ценности намного ниже оперы,  главный герой был  во много раз лучше, ярче и талантливее в своей жизни на сцене.  Но при всем при этом  я рада, что такой театр у нас есть. Тут я отдыхаю и наслаждаюсь спектаклями.
Екатеринбург. Театр драмы.
Впервые и неожиданно для себя в середине спектакля я вдруг перестала видеть происходящее на сцене – уснула. Мне очень и очень стыдно. Но это так! Спасибо koco_shanel растолкала меня, «нежно» ударив локтем в бок. И больше я уже ни о чем, кроме того, что происходит на сцене, не думала. Спектакль понравился. Он сложный для восприятия, на мой взгляд. Там нет никакого действия. Весь спектакль построен на монологах и диалогах. Развитие сюжета происходит  с помощью слов. Очень запомнилась одна актриса. Немолодая, очень талантливая. На нее смотреть, ее слушать было интересно на протяжении всегда спектакля.
Новочеркасск. Казачий драматический театр.
Здесь я посмотрела две пьесы. К сожалению, не помню название первой. Современная  история о брачном агентстве. Наверное, автор хотел поразить зрителей острой актуальностью, грустной узнаваемостью реалий нашей жизни. Не получилось. Не оставила впечатления и игра актеров. Народа в театра почти не было. Я с грустью подумала, что мне понятно, почему  новочеркассцы  в театр не ходят.  Однако второй спектакль  заставил меня переменить мнение. Это была «Госпожа министерша». В зале яблоку негде упасть, спектакль потрясающий.  Комедия – казалось бы, что там хорошего, умного можно сделать! Но оказывается, можно. Тонкий, в каких-то сценах почти гоголевский грустный юмор, темы маленького человека, власти, любви, переплетаясь, задевают сердце, игра актеров заставляет сопереживать, сочувствовать, смеяться – и думать!
Ярославль. Театр драмы имени Федора Волкова.
Здесь я посмотрела спектакль «Зойкина квартира». Впечатления неоднозначные. Очень понравились актеры. Безусловно, талантливые, интересные. Многие актеры будут прекрасно смотреться на московско-питерских сценах, и столичный зритель полюбит их. Но режиссер!  Евгений Марчелли , на мой взгляд, испортил всю пьесу. В погоне за модными и интересными фишками превратил спектакль в фарс. Поставил с ног на голову образы, сцены и развязку. Включил сцены из мюзиклов. Но я – поклонница этого жанра,  которая должна быть на седьмом небе от восторга, как это обычно бывает со мной, если я смотрю или слушаю мюзикл, -  сидела и горевала. Все не к месту.
Питер. Театр комедии.
Сразу уточню, что название театра и спектакля не помню. Но те часы, которые я там провела, заставили забыть об усталости, болящих от хождения по достопримечательным местам ногах.  Театральный зал небольшой, примерно на 100 человек. Все места были заняты. Сюжет пьесы построен  по итальянским новеллам, в перерывах между  основным действием на сцену вызывались зрители для участия в смешных маленьких интермедиях. Спектакль поставлен                                        профессионально,  актеры играли ярко, смешно. Если смех продлевает жизнь, то после этого представления на несколько десятков лет я должна прожить дольше.
Москва. Театр Оперетты.
Москва, прежде всего, у меня ассоциируется с мюзиклами: «Notre-Dane de Paris», «Ромео и Джульетта», «Зорро» (Московский Дворец Молодежи). Список очень скромный. Но, надеюсь, с каждым годом он будет пополняться. Актеры создают потрясающую атмосферу, заставляя мысленно переселяться во Францию, Италию, Испанию, заворожено следить за каждым звуком и жестом. Именно здесь я поняла, что влюблена в театр и мюзикл.  И для меня по-особому стали звучать слова Шекспира.
В.Шекспир
 Монолог Жака из комедии «Как вам это понравится»
Весь мир — театр.
 В нем женщины, мужчины — все актеры.
 У них свои есть выходы, уходы,
 И каждый не одну играет роль…



Tags: notre-dame de paris, Екатеринбург, Ижевск, Москва, Новочеркасск, Питер, Ярославль, мюзикл
Subscribe

  • Поздка

    Я полюбила мюзиклы, когда услышала песню "Belle". Роман "Собор Парижской Богоматери" я не читала, мюзикл не видела, сюжет о…

  • Волшебынй голос

    Недавно снова слушала аудио мюзикла «Нотр Дам де Пари». Звучали голоса моих любимых Светиковой, Секирина. Но до дрожи меня…

  • Выходные по-московски

    В одно зимнее утро поезд сообщением «Ижевск-Москва» остановился на Казанском вокзале города Москвы. Две ижевчанки вздохнули…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments